Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок

Берут арбалетчики - с Валеской и без, 5 и 2 пики

Общая информация

Здесь рассмотрены способы как взять погост на первый-второй день игры за замок.

В книге заклинаний не должно быть урона по площади — метеоритный дождь, огненный шар, кольцо холода и т.п., так как зомби начнут вести себя по другому, чтобы не подставляться под них.

Варианты взятия будут рассмотрены только со стартовой армией. Взятие погоста ангелом не относится к уникальной возможности замка не смотря на возможность отбить портал славы, поэтому здесь не рассматривается.

Есть общие правила, которых следует придерживаться:

  1. Если зомби не доходят до нас за свой ход, мы медлим прежде чем отступать.
  2. Если в отряде остался один-два зомби — мы в него не стреляем, а добиваем с руки. Иначе нам не хватит выстрелов.
  3. Стрелять всегда с прямой стрелы
  4. Во время обучения игнорируйте морали прожимая защиту. Так вы лучше закрепите способ.
  5. Нельзя стрелять, если на вас наложен негативный эффект от зомби.

Родная земля важна, так как обеспечивает первую скорость пикинерам. Если у вас есть другие одноклеточные юниты, которые ходят раньше зомби — вы можете использовать их вместо пикинеров в способе с 5 пикинерами.

На любом герое с арбалетчиками и 5 пикинерами

Этот способ подходит как при использовании Валески, так и без неё.

Без Валески наша скорость уменьшена на один, из-за отсутствия специальности по арбалетчикам. Но если понять стратегию, проблем не будет.

Нам понадобится:

  • Не менее 28 арбалетчиков. Если герой Валеска — не менее 24.
  • 5 пикинеров

На Валеске, 24 арбалетчика с базовой стрельбой и имея 2 атаки от героя и 1 атаку от специальности наносят в среднем 77 урона:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Урон арбалетчиков под Валеской

Для того чтобы в среднем убивать отряд зомби с двух выстрелов, нам нужно вносить в среднем минимум 75 урона с выстрела. 77 нас устраивает, и это количество урона мы будем держать как рекомендованное.

На голом герое 76 урона вносит 28 арбалетчиков:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
28 арбалетчиков на пустом герое = 24 арбалета на Валеске

Распределение урона в героях неравномерное, и минимальные и максимальные значения урона отряда выпадают реже, чем средние значения. То есть средний урон и урон ближе к нему выпадает чаще — как при нормальном распределении.

В нашем случае имея средний урон в 80 или 76 мы не гарантируем что зомби всегда будут падать с 2 атак — это значит то такое будет происходить чаще всего. Редкие случаи нам не критичны.

Гарантированно — это если минимальный урон равен 75. Тогда в любом случае за 2 атаки мы их точно убьём.

Кроме того нам важно, чтобы минимально наносимый урон не был меньше чем 61. В этом случае если очень не повезёт, после двух атак может остаться 3 зомби в отряде. И когда мы будем их добивать, точно получим ответку от одного или двух.

Помните, что наши расчёты верны на родной земле для арбалетчиков.

Табличка, по которой можно определить минимальное количество арбалетчиков, выдерживающих требования минимального среднего урона 75+ и минимального урона 61+ в зависимости от навыка атаки и прокачанной стрельбы:

Минимальное количество арбалетчиков
Навык стрельбыНавык атаки
01234
Количество арбалетчиков
Нет2827252524
Начальная2625242322
Продвинутая2322222120
Экспертная2019181817
Таблица определения минимального количества арбалетчиков

Помните, что уменьшая количество арбалетчиков, мы ослабляем их силу в ближнем бою. И 17 арбалетчиков с 4 атакой не смогут убить больше одного зомби по сумарному урону за один раз. И нужна 10 атака, чтобы атакуя двух здоровых зомби, иметь шансы убить двоих. Про такие риски стоит помнить.

Расстановка выглядит следующим образом:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Расстановка в погосте на 5 пик

В первом раунде необходимо уйти арбалетчиками в ожидание, произвести расстановку возле зомби и иметь следующую картину:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Первые бойцы пали смертью храбрых

Там где лежат трупы пикинеров — там они должны были стоять. Две пики сверху и три пики снизу.

После ожидания отводим арбалетчика в эту позицию:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок

Далее медлим арбалетчиками и ставим пикинеров так:

  • Если убит верхний левый пикинер, на его место мы сдвигаем правого, иначе не трогаем
  • Выжившего нижнего пикинера мы двигаем рядом с левым нижним зомби, на левый гекс от него

Все эти манёвры направлены на отвлечение зомби.

После этого возникнет такая ситуация:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Пики выполнили свою миссию

Здесь мы даём залп два раза в ближайший отряд зомби, а когда он подойдёт к нам и ударит — мы добьём отряд с ответного удара.

Если мы на Валеске — добивать не придётся, они умрут с расстрела.

После того как мы добили отряд зомби, уходим наверх в крайний правый гекс, затем направо по прямой, а затем в этот гекс:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок

Мы становимся сюда для того чтобы зомби смещались поближе к углу. Далее мы спускаемся в третий справа гекс на нижней горизонтали, уходим по прямой линии влево, и становимся в эту позицию:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок

Это позиция с которой мы будем давать выстрел. Медлим, а затем стреляем в верхний отряд зомби. После этого проходим круг по привычному маршруту, и снова оказываемся здесь, медлим и стреляем в отряд, куда мы давали первый выстрел. После этого останется 1-2 зомби:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок

Теперь наша задача — во время беготни по кругу подставиться под атаку только этого отряда. Иначе когда вы окажетесь здесь в следующий раз, зомби зажмут вас.

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок

Добиваем с ответного удара одного-двух зомби, и далее ходим по кругу по привычному маршруту.

Если мы на Валеске, такой проблемы скорее всего не будет — зомби будут расстреляны, и мы сразу можем становиться на нижний третий гекс справа.

Наш маршрут, начиная с позиции нижнего третьего гекса справа:

  1. По прямой налево до упора (-1 гекс, если Валеска)
  2. 4 горизонталь, первый левый гекс
  3. Верхний правый гекс до упора (-1 гекс, если Валеска)
  4. По прямой направо до упора (-1 гекс, если Валеска)
  5. 4 горизонталь, последний правый гекс
  6. Нижняя горизонталь, третий гекс справа

Эти гексы обеспечивают правильное перемещение зомби. Иначе они будут «хитрить» — если вы зажмётесь в угол, некоторые отряды будут держаться ближе к центру, чтобы отрезать отступление из угла. Если же отойти наоборот сильно дальше от угла, они будут срезать путь через центр, что не позволит набрать дистанцию.

И из позиции слева 4 горизонтали, когда это будет возможно — медлим и затем стреляем. Иногда зомби будут подходить близко и промедлить не получится — в этом случае мы просто пробегаем ещё один круг.

Отстреливаем отряды целиком — то есть в первый раз мы уполовиниваем зомби, когда представляется возможность стрелять снова — добиваем.

Если где-то остаётся один зомби, то вместо выстрела мы добиваем его с руки, а потом отходим.

Практикуйте этот навык, и после десятка погостов понимание процесса сильно увеличится. Что поможет освоить и другие замки.

На Валеске с арбалетчиками и 2 пикинерами

Если погостов несколько, есть необходимость минимизировать потери пикинеров. В этом случае можно взять например 3 погоста рядом по потерям пик как в одном. Но есть шанс потерять 1-2 арбалета.

Этот способ ненадёжен по потерям арбалетчиков, так как мы подставляем их под удар, в надежде что зомби ударят рядом стоящего пикинера. Чаще всего так и бывает, но не всегда.

Нам понадобится:

  • Арбалетчики — 29 и больше. 26, если стрельба продвинутая или мы имеем 5 атаки.
  • 2 пикинера
  • Желательно продвинуть стрельбу
  • Для страховки от потерь с удара зомби, лучше иметь на 2 арбалета больше.

Без Валески способ не работает — не хватит скорости арбалетам.

29 арбалетов используется потому что даже с минимальным уроном мы убиваем отряд зомби с двух атак, а это критично.

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
29 арбалетов наносят минимум 75 урона под Валеской 1 уровня

4 раза по 75 урона — это 300 урона в сумме. А 300 урона — объём здоровья отряда зомби.

Это здесь очень важно. Вы можете взять меньше арбалетчиков — на свой страх и риск.

Ведь мы победим зомби только на 96 раунде, если не будет влияния морали и удачи

Очень многое зависит от атаки в первом раунде. Мы будем расстреливать верхний отряд зомби, и чем больше мы их убьём за первую атаку, тем меньше будут наши потери если что-то пойдёт не так.

Чтобы минимизировать риски, нам нужен либо 31 арбалет, либо продвинутая стрельба. И иметь 3 защиты на герое. Тогда в отряде зомби останется 7 штук максимум, и при любом ролле урона они убьют одного арбалета. Иначе будет шанс потерять двух.

Кроме того имея 31 арбалет, потеряв 1-2 арбалетчика мы всё ещё убиваем отряды зомби с двух атак, что важно. Учитывайте эти риски.

Расставляемся следующим образом:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Расстановка в 2 пики

Заходя в погост, арбалетчиками сразу стреляем в верхний средний отряд зомби, а пикинеров подставляем под атаки:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Получилось — зомби убили пикинеров и не ударили арбалетчиков

Если пикинер вдруг выжил — уничтожаем его, атакуя зомби.

Отводим арбалетчика в единственно доступный гекс:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Хитрый зомби в центре надеется нас отрезать

Далее у нас также один вариант — уходим в нижний левый гекс. Затем по прямой до упора, и становимся на знакомую позицию обычного маршрута с 5 пикинерами:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Вот мы снова здесь

Далее начинаем ходить по обычному маршруту. Однако в процессе возникнет пара нестандартных ситуаций. Вы должны внимательно следить что маршрут безопасен. Одна из неприятностей возникнет в правом верхнем углу, когда мы намотаем пару кругов:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Нестандартная ситуация — надо бежать до упора вправо

Здесь мы видим что обычная позиция под ударом, и нам надо сместиться до упора. Не прозевайте этот момент, иначе будет обидная потеря арбалетчиков.

Далее мы становимся на обычные позиции маршрута.

После того как мы окажемся на правой вертикали, мы увидим что позиция снизу небезопасна:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Зомби отрезали от маршрута, но бонус Валески нас спасёт

Если мы встанем на обычный третий гекс, получим по голове. Поэтому смещаемся на один гекс правее, и благодаря тому что Валеска имеет +1 к скорости, потом мы встаем на обычный маршрутный гекс (в этот раз надо будет переместиться влево до упора). Затем встаём на обычную позицию слева:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Мы можем сделать первый выстрел

И только сейчас мы сможем выстрелить в первый раз. Медлим и добиваем отряд зомби, который мы расстреливали в начале боя.

Далее всё происходит по обычному маршруту, мы сможем отстрелить ещё один отряд. Затем произойдёт такая ситуация:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Автоклик = заливка, проверяем куда идём

Здесь мы не можем встать на обычный гекс, поэтому встаём на пятую горизонталь. Далее продолжаем движение как обычно.

В ситуации когда остаётся один отряд зомби, критично важно не гнать его по обычному маршруту, а оторваться на максимальную дистанцию. Из этой позиции мы двигаемся вправо до упора, тогда он не сможет дойти до нас за 2 раунда, и мы его просто расстреляем:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Отсюда идём до упора вправо, и расстреливаем зомби.

Даём финальный залп и побеждаем:

Гайд по взятию погостов на первый-второй день за Замок
Победный выстрел

Способ рискованный, тратит больше таймера и при этом нельзя кликать на автомате из-за нестандартных ситуаций. Но он может быть использован, если погостов 2-3 и они рядом друг с другом. Иначе при обычном способе мы потерям очень много пикинеров, и останемся без мяса в других объектах.

Используемые источники

Статья написана используя следующие материалы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: