Общая информация
Взятие на первый день возможно только с неулучшенными эльфами, так как улучшенная усадьба возможна только на второй день. Кроме того иногда есть смысл улучшить кентавров, в этом случае постройка улучшенных эльфов откладывается минимум на третий день.
Всё это приводит нас к тому что чаще всего мы будем штурмовать погост в темп на неулучшенных эльфах.
Они не могут убить отряд зомби с двух атак, так как стреляют один раз. Поэтому мы вынуждены заходить в погост на неулучшенных эльфах только на Иворе — их должно быть много, и нам нужна +1 скорость, ведь мы не сможем быстро вывести из игры первый отряд зомби.
Кроме того без Ивора мы не наберём нужный отряд эльфов для захода в погост
На обычных эльфах для убийства отряда зомби нужно совершить минимум 3 атаки. В отличии от улучшенных арбалетчиков или улучшенных эльфов.
Ожидаемый средний приход эльфов, если мы строим усадьбу и нам не мешает карты уфретин, не давая дополнительный отряд эльфов — 15 штук.
15 эльфов под Ивором не проходят по минимальному требованию убийства отряда зомби с 4 выстрелов. Это касается и их улучшенной версии — великие эльфы не получают бонус при прокачке, кроме скорости и двух выстрелов. Доказательства:
И нам никак не исправить это, кроме невероятного везения на размер стартовых отрядов или внешнего жилища эльфов. Если оно есть, берите 18 эльфов в погост. В этом случае гарантированно не возникнет ситуации, когда бы мы не убивали отряд зомби с 4 выстрелов:
Лучше один раз выстрелить, чем один раз выстрелить и искать возможность подставиться.
Но так как в среднем мы будем иметь 15 эльфов, то будем отталкиваться от этого количества. Если их будет ещё меньше — лучше не рисковать.
Общие правила, которых следует придерживаться:
- Если зомби не доходят до нас за свой ход, мы медлим прежде чем отступать.
- Стрелять всегда с прямой стрелы
- Во время обучения игнорируйте морали прожимая защиту. Так вы лучше закрепите способ.
- Нельзя стрелять, если на вас наложен негативный эффект от зомби.
- 4 выстрела на отряд это максимум
В книге заклинаний не должно быть урона по площади — метеоритный дождь, огненный шар, кольцо холода и т.п., так как зомби начнут вести себя по другому, чтобы не подставляться под них.
Что касается единичек — здесь есть варианты с 3 кентаврами и 2 кентаврами. Второй способ ненадёжен как и 2 пики у замка. Но если там есть что экономить, то здесь — нет. Поэтому мы рассмотрим только вариант с 3 кентаврами.
Если в таверне придёт герой с подходящими одногексовыми единичками, и будет внешнее жилище эльфов/нам повезёт на размер стартовых отрядов, мы можем использовать метод аналогичный 5 пикинерам за замок, взяв 18 стрелков. Но только с улучшенными эльфами, чтобы мы точно могли за 2 атаки отстрелить первый отряд зомби.
На Иворе с 3 кентаврами и обычными эльфами
Если вы решили использовать улучшенных эльфов по этому методу с Ивором, ходите на 1 гекс меньше, чтобы не сломать маршрут зомби.
Особенность использование неулучшенных эльфов заключается в том, что нам также важен урон с трёх выстрелов, потому что мы будем добивать первый отряд зомби в ближнем бою. В зависимости от удачи на урон, мы можем подставиться один, два или три раза. От этого зависит зальём мы одного лучника или нет.
Вторая сторона медали — урон в ближнем бою. Уменьшая количество эльфов в отряде за счёт прокачки стрельбы, мы уменьшаем урон в ближнем бою. Это плохо сказывается на добивании первого отряда зомби, так как повышаются шансы на то что придётся подставиться 2 или 3 раза.
Крайне сложно на первый день прокачать и стрельбу, и атаку до максимума. В тоже время эльфов может не сдать, а погост брать надо. Если нет варианта ждать улучшения эльфов, вы можете воспользоваться этой табличкой определения количества эльфов:
Минимальное количество эльфов | ||||
---|---|---|---|---|
Навык стрельбы | Навык атаки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Количество эльфов | ||||
Начальная | 15 | 15 | 14 | 14 |
Продвинутая | 14 | 14 | 13 | 13 |
Экспертная | 12 | 12 | 11 | 11 |
Расстановка следующая:
Кентавры занимают 2 гекса, поэтому они легко прикроют стрелков от атаки. Медлим эльфами, закрываемся двумя кентаврами, а третий кентавр отманивает нижнего левого зомби. Ставим кентавров строго как трупы на скрине:
Затем отбегаем эльфом налево, в самую нижнюю клетку из которой мы сможем убежать в верхний угол, и медлим:
Обратите внимание на эту ситуацию — если бы не скорость Ивора, мы бы не смогли тут убежать на обычных эльфах:
Далее через медлим-ходим, идём в правый верхний угол. Из него стреляем по последнему зомби в очереди, а затем идём вниз, на ближайшую безопасную клетку:
Далее уходим вниз до упора, и затем становимся на левый второй снизу гекс.
С этого гекса мы можем выстрелить. Медлим, подпускаем врагов ближе и стреляем в отряд, который ходит последним.
Стреляем мы в последнеходящий отряд для того чтобы зомби ходили также, как ходят.
До следующего выстрела мы идём по следующему маршруту:
- Крайний верхний правый доступный гекс
- До упора вправо по верхней горизонтали — стреляем отсюда
- С правого верхнего угла до упора вниз — это правый третий гекс снизу.
- С правого третьего гекса снизу двигаемся до упора по нижней горизонтали
- С нижней горизонтали во второй левый гекс снизу — это наша позиция для стрельбы
Затем после второго выстрела нам надо будет сманить зомби поближе к краю. Мы уходим на ближний безопасный верхний гекс по левой вертикали.
После того как зомби подойдут, двигаемся по верхней вертикали до упора, и затем в верхний правый угол.
Затем по маршруту мы подставляемся на удар с ответки:
Если отряд был толстый, он не умрёт. В этом случае мы игнорируем его существование, и далее подставимся второй раз в левой позиции. Двух рукопашных атак должно хватить. Это позволит сэкономить нам раунды.
В любом случае начиная с этого правого верхнего угла, мы выходим на стабильный маршрут:
- Правый верхний угол — позиция выстрела
- Вниз до упора по крайней вертикали
- Крайний левый доступный гекс по нижней горизонтали
- Крайний левый гекс на второй горизонтали снизу.
- Наверх по краю (строго край) на ближайший безопасный гекс, из которого мы сможем достигнуть минимум седьмого гекса слева на верхней горизонтали
- По верхней горизонтали до упора
Внимательно следим за безопасностью выстрела, иногда будет такое что зомби доходят сразу после действия, в этом случае не стреляем а продолжаем движение. Либо смотрим по здоровью эльфа, если позволяет — можем подставиться чтобы добить в рукопашной. Вот пример:
Мы можем выстрелить, и убить 3-5 зомби из 7. Если не повезёт с уроном — это будет точно минус эльф. В нашем случае у эльфа осталось 3 здоровья, так как в первом добиваемом отряде осталось 4 зомби. Лучший сценарий здесь если не уверены — отступить по маршруту.
Далее зомби приготовят для нас ловушку. Мы добьём отряд зомби из угла, и после этого возникнет такая расстановка:
В этой ситуации нельзя уходить по крайней вертикали, так как мы окажемся зажаты. Нам следует сместиться на один гекс левее.
И далее опять по маршруту (не забыв что к следующей точке мы стали на гекс ближе).
Далее обратим внимание на такую ситуацию:
Здесь мы стреляем в последний отряд и отходим по маршруту. Зомби не дойдут до нас, так как им преградят путь ранее ходящие зомби.
Продолжаем ходить по маршруту, и стреляем супостатов.
Победа на 99 раунде без моралей:
Если вы взяли великих эльфов — действуйте по тойже схеме, чтобы не запоминать лишнего. Победа будет достигнута на ~50 раундов быстрее.
Любой герой с великими эльфами
На абсолютно голом герое с 0 атакой без стрельбы мы действуем по тойже схеме как и Ивор с обычными эльфами.
На голом герое нам принципиально недоступно количество эльфов, которое гарантировано убивает отряд зомби с 4 выстрелов — их нужно аж 20 штук. Поэтому как и с Ивором, будем выезжать за счёт толщины эльфов, и вступать в ближний бой.
Для определения количества минимальных эльфов пользуемся табличкой:
Минимальное количество эльфов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Навык стрельбы | Навык атаки | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Количество эльфов | |||||
Нет | 17 | 16 | 16 | 15 | 15 |
Начальная | 16 | 15 | 15 | 14 | 14 |
Продвинутая | 14 | 14 | 13 | 13 | 13 |
Экспертная | 12 | 12 | 11 | 11 | 11 |
Если эльфов не хватает, можно рискнуть. Но помните что если не повезёт, завяжется ближний бой с большой кучей зомби и скорее всего один эльф будет похоронен.
В любом случае бой закончится гораздо раньше:
Любой герой на зелёном драконе
Если мы отбили жилище драконов, то можем использовать его для взятия погоста.
Идея проста — первые раунды мы терпим а затем через промедление атакуем с прожига. Оставшихся зомби мы загрызём внаглую.
Правила сражения на драконе:
- Мы не убиваем просто так мелкие отряды
- Мы не прожигаем два мелких отряда
- Мы атакуем только прожигами, пока не уменьшим популяцию зомби до уровня когда разберёмся с ними не отступая
Помните, даже единичка может дать нам возможность прожечь крупный отряд.
В первом раунде уходим влево вверх и атакуем отряд зомби:
Далее мы уходим по верхней вертикали, с правой стороны атакуя второй отряд зомби:
Далее уходим максимально влево вниз на безопасное место. Затем отступаем в левый нижний угол, так как большая часть зомби будет ближе именно к этому углу.
Теперь нам нужно будет поводить зомби таким образом, чтобы иметь возможность промедлить. И с промедления атаковать с прожига сразу два отряда.
Мы будем указывать ориентиры атак по числу зомби в отряде на скринах. У вас может быть другой урон, и как следствие другое количество зомби — в этом случае ориентируйтесь сопоставляя их местоположение.
Затем уходим вверх на вторую верхнюю горизонталь. Далее становимся так, чтобы зад дракона был на ближайшем безопасном гексе:
После этого улетаем в нижний правый угол, и медлим там. Затем атакуем с прожига через верхнюю восьмёрку по целому отряду:
Далее улетаем до упора налево вниз, оттуда — ближайший безопасный гекс на крайней левой вертикали. Оттуда летим снова на ближайший безопасный гекс на крайней левой вертикали.
Этими манёврами мы прижимаем зомби к левому краю, готовясь улететь на правую часть карты.
Затем летим на верхнюю горизонталь снова таким образом, чтобы зад дракона был на ближайшем безопасном гексе. Оттуда летим в нижний правый угол и медлим.
Прожигать некого, поэтому мы отходим. Идём по нижней горизонтали на ближайший безопасный гекс и медлим. Не прожигаем сразу, так как в следующий ход сможем прожечь полный отряд получив менее сильный ответный удар.
Отлетаем в левый нижний угол и снова медлим. Получаем отряд из 15 зомби, ставший под прожиг через семёрку:
После атаки мы снова отходим на ближайший безопасный гекс по крайней левой вертикали. Затем снова становимся задом дракона по верхней горизонтали так, чтобы он был на ближайшем безопасном гексе.
В целом начиная с этого момента вы можете действовать интуитивно, из-за большой скорости дракона его трудно поймать. В отличии от эльфов. Всё что вам нужно — найти позицию где можно промедлить, а затем найти подходящий момент для прожига. Мы приведём способ, которым получилось это сделать, для понимания происходящего.
Вариации расстановок зомби в процессе зависят от урона — у нас выжила единичка, у вас она может не выжить. Или то что у нас умерло, у вас может умереть не до конца — это нюансы, которые невозможно просчитать. Однако они не являются критичными.
Вы много раз встретите понятие ближайшего безопасного гекса по такой-то горизонтали или по краю. Оно проходит красной линией через весь бой, и вам следует использовать его, если зомби не дают медлить. С помощью серии таких манёвров вы прижмёте зомби к краю карты
Здесь возникнет ситуация, что один полный отряд зомби не даст нам промедлить если мы улетим в угол сразу.
Поэтому смещаемся ещё правее на ближайший безопасный гекс. Затем смещаемся в правый верхний угол, и медлим там подставляясь под удар одного отряда зомби — мы делаем эту жертву чтобы получить возможность промедлить.
Теперь нам остаётся поймать удачный момент для атаки. Так как отряд зомби выжил, и мы не можем прожечь 12 зомби через пятёрку, улетаем в нижний угол и медлим там.
Далее смещаемся на ближайший безопасный гекс по правому краю, а затем улетаем в левый нижний угол.
Затем смещаемся по нижней горизонтали на ближайший безопасный гекс, а затем в угол.
Получаем возможность прожечь целый отряд через немного раненый:
И далее по обычному маршруту.
Атакуем в основном так, чтобы прожигать жирные отряды — по 12-15 зомби, через слабые отряды по 4-8 зомби. Как только появляется возможность — делаем это через промедление.
Прожигаем их, затем улетаем в ближайший безопасный гекс по левому краю:
Снова отступаем на ближайший безопасный гекс по левому краю, а затем на аналогичный по верхнему краю. Далее улетаем в правый нижний угол и медлим.
В нашем случае остался один зомби, который мешает совершить прожиг 12 зомби через 5. Поэтому мы прожгём 8 через 12. И затем отступим на ближайший безопасный гекс по нижнему краю:
Далее следуя принципам уже много знакомых безопасных гексов, поднимаемся по левому краю — это приведёт нас в угол. А затем идём по верхнему краю.
Наша приоритетная задача — провести две атаки по целому отряду зомби, и одну атаку по почти целому — у нас их там 12.
Смещаемся на ближайший безопасный гекс правее:
Далее ныряем в нижний угол. По методу ближайших безопасных гексов смещаемся по нижней горизонтали, затем ныряем на ближайший безопасный гекс выше:
Смещаемся на ближайший безопасный гекс по верхней горизонтали, а затем уходим в нижний правый угол где медлим.
Так как хороших вариантов прожига не было, уходим левее на ближайший безопасный гекс, и получаем отличную возможность прожечь полный отряд зомби:
Прожигаем 15 через 5, а затем уходим на ближайший безопасный гекс по левому краю.
Далее привычно отступаем выше по левому краю на ближайший безопасный гекс, и по этому же методу на верхнюю горизонталь. Из неё в угол, где медлим и получаем хорошую возможность для атаки:
Затем по нашей методике гексов идём по низу, в конце сместившись в угол. С него по верхней горизонтали, а затем опять в угол и медлим. Есть возможность для атаки через единичку:
Далее уже можно и не прожигать, а атаковать через ожидание. Но под атаки не подставляемся. Смещаемся в левый нижний угол, затем в левый верхний угол, медлим там. Получаем хорошую возможность для прожига:
После этого мы уже никуда не улетаем — просто добиваем всех в ближнем бою.
Это был не самый оптимальный пример боя. Под дракона нет необходимости подбирать характеристики героя таким образом, чтобы не оставалось единичек — что с ними, что без них мы будем получать возможности прожига во время вождения зомби.